Владислава Лефор: Петь – это естественно!

09.02.2018

Накануне концерта Blue Bird Sessions, который пройдёт в субботу, в 20:00 в 32JazzClub, мы пообщались с Владиславой Лефор. О новой волне интереса к соул-музыке и своей роли на этой сцене – далее в интервью.

4

Как вы начали заниматься вокалом?

Музыка была в моей жизни с самого детства, хоть я и не относилась к этому серьёзно до определённого возраста. Прежде, чем начать карьеру музыканта, я закончила факультет психологии в Шевченко, и даже успела поработать в офисе.

Потом я попала в среду киевских джазовых музыкантов, начала заниматься вокалом и выступать. Через несколько лет я решила поступить в институт Глиэра. Из джазовых преподавателей я училась у Юлии Ромы и Анико Долидзе. Регулярно ходила на джемы в «44», старалась не пропускать интересные концерты. Я тогда вдохновлялась Билли Холидей, Джоном Колтрейном, Майлзом Дэвисом. Ерика Баду и нео-соул в целом интересовали меня задолго до увлечения джазом. 

В каких проектах вы участвовали?

Пожалуй, самыми известными музыкантами, с которыми доводилось работать были Саша Таб из «Сальто Назад» и Андрей Запорожец («SunSay», «5’Nizza»). В «Сальто назад» меня пригласили для отбора на «Евровидение» в качестве бэк-вокалистки. Мы быстро сработались и меня взяли петь в основной состав. Работать с «Сальто назад» очень кайфово, у нас весёлые гастроли, всегда непринуждённая обстановка.

2

Что касается «SunSay» – история здесь практически идентична, мы тоже познакомились на национальном отборе «Евровидения» годом ранее. Мне давно был интересен вокальный стиль Андрея, то, как он чувствует себя на сцене. Это происходит чисто, свободно и очень уверенно. Именно так, как должно быть. Собственно, этому я и учусь.  

У нас есть традиция: к нам приходят друзья, и мы устраиваем чайную церемонию. Андрей всегда медитирует перед концертами, а я занимаюсь дыхательными практиками.

Перед выходом на сцену я стараюсь находиться вне суеты, не могу решать организационные вопросы. Это особое состояние, и меня лучше вообще не трогать (смеётся). И это помогает настроиться, ведь когда выходишь на сцену, сознание должно быть чистым. Суета в голове сразу отражается в музыке.

Вы также преподаёте вокал. Как раскрыть голос?

Есть техническая часть: дыхание, постановка позиции, опоры. Но главное расслабиться и тогда всё получается. Петь могут все – это же так естественно!

Жизнь диктует свои правила, нас зажимает эмоционально, и как следствие, физически. В некотором смысле, это моя психологическая практика, которой я не ожидала заняться. Однако психология и музыка оказались связаны между собой.

3

Поговорим о Blue Bird Sessions. Как родилась идея?

Идея создать проект возникла 7 лет назад. Мне хотелось играть песни Erykah Badu, Roy Ayers, Robert Glasper Experiment, Little Dragon, смешивать соул, R`n`B, джазовое, хип-хоп, фанк, трип-хоп звучание. Такая музыка становится востребованной только сейчас. До этого мы играли нерегулярно и нечасто. К тому же, я не люблю заниматься организаторской деятельностью, да и не было уверенности в проекте.

Под названием «Blue Bird Sessions» мы практически не выступали. Оно сложное, его трудно запомнить. Тем не менее, в этом году я решила: раз мы играем некоммерческую музыку, пускай таким же будет и название. 

У нас постоянно меняются музыканты. Егор Гавриленко, бас-гитарист, самый постоянный участник проекта, с ним мы играли наш первый концерт. В этом смысле, я рада, что училась в институте Глиэра. Это кладезь профессионалов, с которыми приятно работать и многим из них близка такая музыка.

В сравнении с другими кавер-программами, мы играем не такую популярную, весёлую и задорную музыку. Да, это не рок-н-ролл и не поп, но под неё тоже можно танцевать!

лефорр

В каком из проектов вам удалось реализовать себя в наибольшей мере?

Если мы говорим о самореализации в той стилистике, которая мне нравится – это Blue Bird Sessions. Что касается ценного опыта – это, конечно, SunSay и «Сальто Назад». В «Blue Bird» мы не играем авторские песни, и у нас нет грандиозных целей, вроде покорения Евровидения. «Blue Bird» – это как раз музыка для баров, которую, к сожалению, у нас так мало знают.

Но до недавних пор у нас и джаз особого распространения не получал, а последние 2 года все ходят на свинговые вечеринки! Просто у нас это очень медленно происходит.

Сейчас у Blue Bird Sessions больше концертов, и это не только показатель того, что мы взялись за дело, людям действительно стало интересно. Если раньше я добавляла в программу более известные песни, вроде Стинга, то сейчас компромисса нет. Тем не менее, это нравится людям, я же вижу. Я думаю, понимание этой музыки приходит постепенно. И, если прозвучит не слишком пафосно, в этом состоит наша задача.

Приходите в пятницу, в 20:00, в 32JazzClub! Blue Bird Sessions познакомят вас с музыкой в стиле нео-соул и R`n`B. Билеты. 

Георгий Чалахешашвили