Квартет Миши Менделенко – My Skylark

25.06.2019

У каждого джазового концерта своя динамика: иногда типичная, иногда нет. Типичный случай – это динамика восходящая. Часто музыкантам нужно разыграться, прежде чем они выходят на свой максимум в этой ситуации, с этим музыкальным материалом и т.д.

Концерт квартета Миши Менделенко оказался скорее нетривиальным в этом смысле. Он начался сразу с полной раскрепощённости, с максимума, который удалось не уронить до конца. Это кажется ещё более удивительным, учитывая, что программа была «сверстана» с двух репетиций, и, по словам одного из музыкантов, они играли в полной неопределенности относительно дальнейшего развития. Это, конечно, говорит о высоком уровне музыкантов.

Гитарист Миша Менделенко собрал прекрасную команду: Алексей Боголюбов – рояль, Юрий Нацвлишвили – контрабас, Александр Лебеденко – барабаны. Но дело тут не только в опыте. Кажется, этим музыкантам хотелось поиграть друг с другом и именно сейчас. Такое бывает. И особенно это касается самого лидера и Алексея Боголюбова, которые солировали в этот вечер, так что концерт в значительной мере был их диалогом, обменом идеями, взаимной радостью.

Уже в первой композиции Blues on the Corner (Маккоя Тайнера) оба выдали мощные соло. А вторая Polka Dots and Moonbeams стала, по-моему, лучшей композицией вечера. Снова два стремительных, раскрепощенных соло и, в завершение пьесы, диалог рояля и гитары, который все длился и длился, явно спонтанно, проистекая из неослабевающего интереса музыкантов к следующей реплике партнера, затянув коду, как минимум, минут на 6-7.

И далее в каждой «песне» то же самое с теми или иными отличиями в силу характера музыки.

Также прозвучали стандарты You and the Nught and the Music, Beija Flor, Nobody Else but You, какая-то не очень известная композиция Аарона Паркса, две авторские пьесы Миши Менделенко (Spaghetti Lamento (посвящение Алексею Когану) и Manhattan Snowflakes), а уже на бис – Nardis Майлза Дэвиса с замозабвенным соло Алексея Боголюбова на электронных клавишных. Кажется, Миша Менделенко и выбрал эту пьесу на бис именно для того, чтобы сделать приятно своему старшему партнеру, который в этот вечер был просто в ударе.

Ритм-секция сыграла, как говорят в таких случаях, надежно, качественно и чутко, создав основу для взаимодействия солистов. При этом Юрий Нацвлишвили сыграл также три или четыре соло. Сначала сдержанное в Blues on the Corner, а затем более раскрепощенные и не без драйва. Александр Лебеденко ограничился одним соло за вечер в композиции Nobody Else but You – изящным и драйвовым одновременно.

И, хотя этот концерт готовился недолго, он был настолько заряжен радостной энергетикой, а соло Миши Менделенко и Алексея Боголюбова так часто «пробивали потолок», что его хотелось бы (по крайней мере в лучших моментах) переслушать еще не раз.

 

Текст: Александр Юдин