Константин Дорошенко и Лиза Готфрик о сексе в украинской культуре

03.10.2017

Л: Давай поговорим о табуировании. Сегодня признать, что ты искушен в сексе, или снимаешься в порно –
надо искать отмазку. Почему?

К: Действительно, это довольно странный момент. Я хочу привести в пример времена Горбачева. Когда произошла эта сексуальная революция и можно было свободно говорить о сексе, хотелось делать все, что было запрещено. Начиная с того, что на обложке комсомольского всесоюзного журнала появилась порноактриса Чичолина. Она приезжала в Союз с гастролями, и я как-то был на праздновании ее дня рождения в Киеве.

Л: Потом при Ющенко принимается скандальный «антипорнографический» закон.

К: Это попытка создать фиктивную страну, где народу всегда была свойственна самоирония и раскованность, где женщина всегда была эмансипирована.

Л: За счет того, что у тебя мужчина всегда на войне и на себе надо тащить хозяйство.

К: Не только. Европейские путешественники, попадая в Украину, отмечали, что наши женщины всегда присутствуют за столом вместе с мужчинами, были одеты, по тем временам, весьма порнографично. Потому что вышиванка – льняная рубашка на голое тело – показывала все, пока в Европе женщины носили корсеты.

В украинской культуре есть две линии развития: сексуализация природы (как у Гоголя) – это линия живого развития. И другая линия – кабинетная (у Костомарова), которую конструировали и которая оторвана от реальной жизни украинских крестьян. Волна кабинетной украинистики накрыла во времена Ющенко и продолжает находить отражении в экспансии духовных сил, которые оживились в нашей стране не хуже, чем в России, со своими законопроектами. К счастью, у нас нет единой поместной православной церкви, которая диктует правила.

Л: Я много пишу про секс и часто натыкалась на то, что у нас смешивают автора и персонажа. Когда я активно писала в ЖЖ, говорили, что меня не возьмут замуж.

К: Ты знаешь, в 21-ом веке представить себе, что мечта человека – это заключить брак, достаточно странно.

Л: Сейчас происходит трансформация института брака, это уже расширенные ячейки, где все держится не только на совместном хозяйстве, но и на других вещах.

К: Сейчас, мне кажется, брак в большей степени актуален для ЛГПТ-сообщества из-за социально-экономических гарантий. Сегодня все, не зависимо от пола и возраста, могут себя реализовывать и обеспечивать. Брак уже не является вещью, которая помогает выжить.

Слушайте также: