Итоги Alfa Jazz от Алексея Когана

Идеолог и организатор крупнейшего джазового фестиваля страны вспоминает яркие моменты Alfa Jazz 2017 и раскрывает планы на следующий год.

KOC_3192

В этом году у нас впервые был настолько сбалансированный и сильный лайнап. Целью было составить программу так, чтоб люди приезжали на первый день фестиваля, и не уезжали даже в понедельник и вторник. Поэтому на эти дни мы поставили Херби Хэнкока и Чика Корию. За весь фестиваль не было ни одного “проходящего” концерта, и выступления на Площади Рынок и на сцене во Дворце Потоцких начинались минута в минуту, чего не скажешь о главной сцене фестиваля. Пока это проблема.

Теперь у нас за плечами 7 лет опыта, и мы готовимся к следующему Alfa Jazz. Уже есть предварительные контракты, но имена не раскрою. Хотите — поиграем в игру, догадайтесь сами. Подождите немного.

На первых фестивалях у нас была задача привезти музыкантов, которых еще не слышали в Украине. Сегодня мы с чистой совестью снова приглашаем тех, кто уже был и имел успех.

Могу уже назвать даты следующего Alfa Jazz Fest: 27 июня — 1 июля 2018 года.

Меня часто спрашивают, почему вы не привезете этого артиста, или другого. Я всегда говорю, что виной тому самое большое достижение любого фестиваля, и оно же — самый большой недостаток. Это фиксированные даты. Все готовы приезжать и играть, но очень сложно собрать много артистов одновременно.

На четвертом фестивале нами заинтересовался мировой джазовый канал номер один — Mezzo, который теперь транслирует концерты Alfa Jazz. На главном джазовом портале All About Jazz не так давно вышел материал на пять страниц о фестивале. Его автор — известный журналист Томас Конрад, который был гостем фестиваля в этом году.

KOC_3228

Когда Чик Кориа вышел на сцену к Херби Хэнкоку — все расценили это как экспромт. Но лучший экспромт — тот, что тщательно подготовлен. Вышиванка на Хэнкоке, исполнение “Щедрика” от Гордона Гудвина — все это тоже было не случайно.

Для меня равно важен каждый музыкант на фестивале — от молодых студентов до хедлайнеров. Всегда говорю: скажи мне, как ты играешь джаз — и я скажу, кто ты. На некоторых именах хочу остановиться подробнее.

Курт Эллинг — музыкант с безупречным вкусом, занимает отдельное место в мужском джазовом вокале. Который по сравнению с женским сейчас — редкость.

О Гвилиме я говорить не могу, потому что как говорить о своей любви? Это музыка, которая изменила мою жизнь. Вы поймете, если послушаете Plain Song — пьесу, которая заставила меня смотреть на музыку другими глазами.

C Чучо я стоял рядом на сцене, и моя макушка была у него подмышкой, когда он меня обнял. Тогда я подумал, что родители не зря назвали его Иисусом (Jesús Dionisio — его настоящее имя).

Чайна Мозес — мне ее очень жаль. Жаль, потому что тяжело быть дочерью Ди Ди Бриджуотер. Но бывает, что природа на детях гениев отдыхает, а бывает так, что яблоко от яблони. В этом случае — точно второе.

Авишай Коэн — секс-символ фестиваля. Многие женщины искренне говорили, что хотели бы быть на месте его контрабаса. Его любят, а главное — он пока не почивает на лаврах, хотя имеет полное право.

Мишка Цыганов — для меня очень нежный человек, музыкант с большой буквы. 22 года назад он уехал из Санкт-Петербурга в США, чтобы играть джаз. И сегодня он один из тех музыкантов, без которых в Нью-Йорке джаза не будет.

Гордон Гудвин — образец хорошего вкуса и того как надо играть в биг-бенде. Это тот случай, когда бенд — как единый музыкальный инструмент. Такое под силу только мастерам.

Игорь Осипов на нашем фестивале — ответ на вопрос “чего достигли украинские музыканты в мировом сообществе”. Я очень за него рад и уверен, что у него большое будущее.

У Mare Nostrum  был особенный концерт. За день до концерта Паоло Фрезу попал в автокатастрофу, но все равно прилетел. В это же время на концерте в Копенгагене Лундгрена унесли прямо со сцены с сердечным приступом. Он тоже обещал лететь, но врач запретил. В результате прилетели Паоло Фрезу и Ришар Гальяно, который первым делом попросил купить ему нотную тетрадь. Весь день он пишет, затем они выходят вдвоем и просто закатывают публику в асфальт. А Ян Лундгрен смотрел из больницы стрим и рыдал. Конечно же, для зрителей все это осталось за кадром, как и многое на фестивале.

Джазовый плейлист Алексея Когана слушайте еженедельно на ofr.fm/jazz-blues.

  • 747
  •  
  •  
  •  
    747
    Shares