All you need is jazz, Или Tribute to Beatles в 32JazzClub

24.01.2018

В преддверии концерта «Tribute to Beatles», который пройдет 27 января в 32JazzClub, мы расскажем о джазовых экспериментах Ливерпульской четвёрки и роли интеллектуальной музыки в их творчестве.

Beatles_Event_01-01-1

Купить билеты

Влияние джаза на Битлов трудно подвергнуть сомнению. Об этом говорят многочисленные отсылки к хитам Бродвея 30-х – 50-х. Это и кавер-версия популярной ранее «Till There Was You», и воплощение идеи альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», где известный квартет предстаёт перед слушателями в роли «Оркестра Сержанта Пеппера». Особенно отчётливо дух бродвейской эстрады слышится в аранжировке Джорджа Мартина и манере исполнения Маккартни в «When I’m Sixty Four».

The Beatles — Till There Was You:

The Beatles — When I’m Sixty Four (моно-версия):


После распада квартета первым на языке джаза заговорил Ринго Старр, выпустив дебютный сольный альбом «Sentimental Journey». Среди кавер-версий на поп-музыку 50-х выделяются несколько джазовых стандартов, исполненных легендарным барабанщиком с присущей ему лёгкостью и лаконичностью.

Ringo Starr – Stardust:


Ringo Starr — Blue, Turning Grey Over You:

Возможно, наибольшее джазовое влияние из всех Битлов получил именно Пол Маккартни. Отец именитого музыканта в своё время играл в джазовом ансамбле, а в 1974 году Пол записал сочинённую отцом композицию под именем вымышленного бэнда. Не странно, что инициатором «джазовых вкраплений» в творчестве The Beatles чаще всего выступал именно Пол.

The Country Hams (Paul McCartney with Floyd Cramer & Chet Atkins) — Walking in the Park with Eloise:

В полной мере своё отношение к джазу Маккартни высказал в 2012 году, выпустив пластинку «Kisses on the Bottom». Хоть и название альбома трудно назвать удачным из-за щекотливой двузначности (альтернативный перевод Bottom – зад), Kisses on the Bottom – это дань уважения к музыке, звучавшей в доме семьи Маккартни. Исполненные с должным трепетом любимые песни родителей, Пол разбавил новой композицией «My Valentine». Партию акустической гитары играет Эрик Клэптон, что замечается по намертво въедающемуся в память гитарному соло.

Paul McCartney — My Valentine:

 

Трибьют Квартета Юлии Ромы – яркий пример сочетания музыки Битлз и джазового звучания.

Юлия – джазовая певица, занявшая свою «ветвь» на Европейском Дереве Джаза (The European Jazz Community Tree). Композитор, автор песенных текстов, аранжировщик, участница многочисленных международных джазовых фестивалей, музыкальных проектов, телевизионных программ и радио эфиров. Юлия – автор трёх сольных альбомов.

«По большому счёту, джаз – это та музыка, которая может подружиться с любым музыкальным стилем и направлением. По сути она свободна и рамок не признает. Джаз легко преобразовывает любые формы под себя, так как основная суть джазовой интерпретации – это наличие импровизаций», – отметила Юлия.

419768_232500193498117_627500273_n
Вокалистка Юлия Рома

На ударных играет Алексей Фантаев – один из самых востребованных барабанщиков страны. Алик успел поработать с множеством всемирно известных артистов, среди которых Эрик Мариентал, Борис Гребенщиков, Cafe Da Silva и многие другие.

За роялем – украинский пианист и аранжировщик Павел Шапета. Павел принимал участие в различных музыкальных проектах, работал концертмейстером эстрадного отделения Киевского национального университета культуры.

Контрабас – в руках Александра Конюшенко. Известен по участию в квартете Дмитрия Аверьянова и группе «Second Breathe».

«В этот раз мы с удовольствием готовим программу, посвященную The Beatles, музыке, овладевшей миром. Многогранность их песен позволяет нам открывать их для себя и для зрителя по-новому. И ещё раз – почему Битлз? Это прекрасная музыкальная эпоха! Хочется прикоснуться к ней, впустив в свой музыкальный мир», – добавила Юлия.

Хотите почувствовать магию Битлз и джаза вживую? Ждём вас в субботу, 27 января, в 32JazzClub на Воздвиженской 32. Начало в 20:00. Билеты

Георгий Чалахешашвили