Александр Ремез: Так это рок-н-ролл? Всё, я в теме!

23.06.2018

В эту субботу, 23 июня в 20:00, в 32JazzClub выступит Tall Guy Remez Quartet. Лидер квартета – Александр Ремез, известен украинской публике как фронтмен, пожалуй, самой лучшей рокабилли-команды Киева «Руки’в Брюки». В интервью Old Fashioned Radio Александр рассказал, чем живёт украинская рок-н-рольная сцена сегодня. Песни рок-команды можно будет послушать на радиоканале ROCK

В моём представлении, рокабилли-тусовка – это самый настоящий андерграунд. Чем живёт сейчас киевская рокабилли-сцена? Куда нужно пойти, чтобы почувствовать себя в 50-х?

Да, в Киеве есть много представителей этой культуры, и больше всего этих людей объединяют концерты «Ukrabilly Crew». Они начинали как интернет-портал, где зависали любители рокабилли со всей Украины, и со временем начали организовывать концерты. Потом появился фестиваль «Украбилли вибух», и это уже послужило неким толчком.

Мы начинали конкретно как рокабили-группа группа, но из-за сильного увлечения афроамериканскими артистами того времени стали играть ритм-энд-блюз.

Ты помнишь, как познакомился с этой культурой? В Харькове была локальная тусовка, или это под впечатлением от культурного наследия 50-х?

Скорее второе. Есть одна история, называется «Как я в первый раз услышал рок-н-ролл».

Однажды в школе мы пошли всем с классом в кино. Я не помню, что это был за фильм, но в конце играла Tutti-Frutti Литтл Ричарда. «Пойдём, все уже выходят», – говорят одноклассники. «Так песня ещё не закончилась!» «Ты что, никогда не слышал рок-н-ролл?» «Так это рок-н-ролл? Всё, я в теме!»

Материал, написанный в 50-х, быстро исчерпаем. За 10 лет можно было переслушать всё, что есть в рок-н-ролле. У вас был кризис группы «Руки в Брюки»?

Да, тогда мы пошли в 60-е! (смеётся) Но всё равно это была чернокожая музыка. Хочется, чтобы наша музыка была на уровне чёрных ритм-энд-блюзовых певцов, но на деле мы возможно очередные белые парни, которые дерут глотки, чтобы походить на чёрных.

Мы пошли в ширь: углубились в инструментальный джазо-блюз того времени. Константин Колесниченко познакомил меня с джаз-соулом, например, и это мне по вкусу.

Расскажите, вам часто приходилось бывать за границей как музыканту? Я сейчас про Европу.

Да, мы ездим в Европу. Есть группа «Wise Guys», я начинал с ними ещё в Харькове. И где-то с 2011 года они ездят с концертами в Европу. С их подачи и мы поехали в первый тур на запад.

Но музыка у вас в основном русскоязычная. Как у вас отношения с аудиторией из России? Бываете там на гастролях?

Когда я начал сочинять музыку, я подумал: те же чуваки, которых мы слушаем, они поют на языке, на котором разговаривают и думают. И это куда «трушнее», чем петь на английском. Они на этом языке выражают эмоции. Я хотел передать эту «настоящесть», но мне не очень нравился опыт русских рокеров, вроде группы «Браво», поэтому я пошёл своим путём.

Возможно, той поддержки, которой мне хотелось я на тот момент не получил, но мы смогли записать русскоязычный альбом на плёнку! Сделали всё по-настоящему: аналоговое оборудование, олдскульное рок-н-рольное звучание, только язык русский.

Естественно, я пытался писать что-то на английском, но я не чувствовал, что делаю что-то оригинальное. Уж лучше кавер чей-то спеть.

Я слушал ваш альбом “Чик-чик”. В уши сразу бросился олдовый саунд, словно альбом вышел 60 лет назад. Как вы его записывали?

Это как раз тот альбом, про который я говорил. Мы записали его на плёнку в Берлине. Там есть студия, где записываются рок-н-рольные, блюзовые и рокабильные команды, называется Lighting Recording. Весь материал был записан на аналоговое оборудование, никакой цифры.

Средства помогли собрать наши слушатели при помощи краудфандинга, а это немалая сумма – около 1500 евро.

Чем музыка в вашем квартете отличается от творчества «Руки в Брюки»?

В «Руки’в брюки» мы играем ритм-энд-блюз, и это конкретно танцевальная музыка, и там много авторского материала. А в Tall Guy Remez Quartet мы больше сосредоточены на импровизации, инструментальной части, и на то, чтобы выражаться при помощи импровизации.

Георгий Чалахешашвили 

Билеты